пятница, 10 февраля 2012 г.

Альберто Масферрер, стихотворения

"Сделай мне нежным мгновение..."

Сделай мне нежным мгновение,
утром иль ночью, кто знает, мне придется уйти,
и так, чтоб уже не возвратиться вовек, вовек
Минуют тысячелетия, эпохи и вечности, но я не вернусь
мы будем кружить, из одного мира в другой,
по всей безграничности сводов небесных,
Но так и не встретимся больше.
И даже, если мы и увидимся, прямо здесь,
и однажды, и дважды, ты меня не вспомнишь,
и я тоже тебя не узнаю.
Потому что лишь те встречаются, кто проникает друг в друга,
кто сумел превозмочь стену отчуждения,
те, которые угадали себя друг в друге, и принесли в жертву,
один на алтаре у другого,
тысячи гордынь бытия.
Поэтому сделай мне нежным мгновение,
потому что, едва лишь умру,
едва лишь первая горсть земли упадет на мой гроб,
будет уже бесполезным твое рыдание,
и твое сожаление о том, что не подсластила мне горечь жизни.
Сейчас, пока я переживаю, или просто терплю
все, что есть - это желчь или мед для моей души.
Улыбка, слово, взгляд,
даже просто сердечный жест -
лекарство для моего истерзанного сердца.
А после, мне, утерянному во мраке склепа,
не будет нужно больше ничего.
Сейчас ты можешь подарить любовь,
а после - лишь слова напрасные и слезы запоздалые,
Поэтому сделай мне нежным мгновение,
сделай мне нежным мгновение,
если ты в самом деле так хочешь подсластить мне горечь жизни.

А потом, что?..
Что мне делать с твоими платьями черными, с твоим обликом
скорбным?
Что мне с того, что ты вздыхать будешь,
Что откроешь во мне добродетелей сотни,
И достоинств, которых раньше не знала?
Какая мне польза с того, что превознесешь мое имя?
И низвергнешь себя в бездну, созерцая мое существо?
Был ли я хорош, или плох, нежен иль резок, открыт или замкнут?
Я был… но меня уже нет…
Теперь я лишь тень, лишь имя, ничего больше.
Теперь, помнишь ли ты меня, иль забыла – уже все равно,
Все твои стенания я обменял бы
На краткую нежность твою ко мне, пока я еще был.
Поэтому сделай мне нежным мгновение,
Вот это мгновение, ведь оно реально,
Оно одно реально, оно одно в нашей власти.
Если мы разделимся, так и не став слиянием,
Мы уже никогда не найдем друг друга.
Потому что отныне нам нужно будет усвоить урок, совсем не похожий
на жизнь.
Судьба увлечет каждого к его искуплению
к познанию истины, что он так и смог постичь
И вины, которую не до конца искупил.
Ураган развеет наши души,
И пропасть бездонная разделит наши жизни.
Может, мы и пройдем, один мимо другого,
Даже не подозревая, что когда-то любили друг друга
Или думали, что любили.
И потому что любить не научились,
Потому что все было лишь тщеславием и эгоизмом,
Мы разойдемся, неведомые друг другу.
Уже никогда не узнав, кто он был, куда он ушел,
Тот, которого полюбить не смогли мы.
Поэтому, сделай мне нежным мгновение,
это мгновение,
Этот единственный миг, в который сердце твое может отделить меня от вечности

Да, сделай мне нежным мгновение...



Герб

Лоскутья жизни -  все, что мне теперь принадлежит
В бессмысленной борьбе погибли мощь ее и цвет.
Бесстыдно спекулируя, погрязшие во лжи
Распродают мой дар, мои стремления, мой свет.

Орудьем ненавистной лжи я был, не ведая о том.
Иной обогатился, тратя вдохновение мое
Ведь я был прост и скромен, свято веруя лишь в то,
Что всяк, являвшийся ко мне, был жаждой истины ведом.

А то, что им не удалось опошлить и продать,
То лучшее, что мне судьба дала – то запятнал я сам,
Из-за того, что был всегда и ветрен я, и слаб,
И рвением в себе я лишь безумие разжигал…

Мир, одержимый демоном, из солнца моего
Вместо сиянья создал тьму, и вместо мира – боль.
Но никого я не виню в падении своем
И не родит во мне смятенья мой грядущий приговор:

Из слабости, иль из упрямства потерпел я свой провал,
В саду моем цветут лишь заблуждение и зло,
Так что уже неважно, сам ли я причиной стал
Иль пал лишь жертвой махинаций недостойных.

И если плод уже гнилой, то это оттого,
Что червь гнездится в нем и отравляет скверной сок
То были козни дьявола, иль случай, или Бог?
Неважно… все равно не оживет засушенный цветок.

Но из осколков веры и бесстрашия моего
И из клочков того, что мне осталось от мечты
Я замок выстрою, и в нем, как герб, я вознесу
На грязном лоскуте, завязанном на ручке от метлы,
Мое больное сердце я заставлю биться на ветру.

И на рванье том жалком, как прощенье, воспою,
Я кровью, гневом и презрением напишу, как на гербе,
девиз того, кто наконец-то стал хозяином себе:
«Судить меня – не вам, винить меня - лишь мне».

Комментариев нет:

Отправить комментарий